Техника взятия мазков ИЗ ЗEBА И НОСА НА ДИФТЕРИЮ
ВЗЯТИЕ МАЗКОВ ИЗ ЗEBА И НОСА НА ДИФТЕРИЮ
I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:
Забор материала для уточнения диагноза.
II. ПОКАЗАНИЯ:
здоровые дети перед оформлением в ДДУ, дети- больные ангиной, скарлатиной, дифтерией, дети контактные с инфекционными заболеваниями, с заболеваниями органов дыхания, ЦНС.
III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: Нет.
IV. ОСНАЩЕНИЕ:
Подготовка: Забор материала проводится натощак, до орошения или полоскания горла; ребенка усадить или уложить перед источником света.
V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
- Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей
процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
- Пробирки маркируют (из зева, из носа). Пишут направление с указанием: Ф. И. ребенка, возраст, место жительства или палата, название посылаемого материала, цель исследования и дата.
- Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.
- Обработать руки в перчатках дез. раствором.
- Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
- Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
- Отправить материал и направление в бактериологическую лабораторию.14. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
Осложнения: Повреждение слизистой оболочки.
Для профилактики повреждения слизистой оболочки – соблюдать технику выполнения.
Цель: собрать материал для бактериологического исследования.
Оснащение:
— стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.),
— штатив для пробирок,
— стерильный шпатель в лотке,
— бланк-направление в лабораторию,
Обязательное условие: забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла
Цель:собрать материал для бактериологического исследования
Оснащение:
-чашка Петри с питательной средой КУА;
-стерильный шпатель в лотке;
— бланк — направление в баклабораторию;
Обязательное условие: забор материала производится натощак или через 2-3 часа после еды.
Этапы проведения: | Обоснование |
1. Объяснить ребёнку/маме цель и ход процедуры, установить доброжелательные отношения. 2. Подготовить необходимое оснащение. 3. Выписать направление в баклабораторию. 4. Поставить стеклографом номер на чашке Петри, соответствующий номеру в направлении. 5. Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. 6. Усадить ребёнка лицом к источнику света, при необходимости зафиксировать его при помощи помощника: А – усадить ребёнка на колени к помощнику, помощник охватывает ноги ребёнка своими ногами. Б – руки и туловище ребёнка помощник фиксирует, обхватив правой рукой. В – голову помощник держит, положив ладонь левой руки на голову ребёнка. | Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании. Обеспечение чёткости проведения процедуры. Обеспечение инфекционной безопасности. Необходимое условие для проведения процедуры. |
1.Взять чашку Петри и при появлении кашля открыть её, поднести ко рту ребёнка вертикально на расстоянии 5-10 см ото рта, улавливая 5-6 кашлевых толчков. Примечание: при отсутствии кашля вызвать кашлевой рефлекс, надавив шпателем на корень языка 2. Быстро закрыть чашку Петри и поставить в термостат с температурой 36-37 0 С | Во время кашля во внешнюю среду выделяется большое количество возбудителя коклюша. Возбудитель не летуч. Возбудитель не устойчив во внешней среде. |
1. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках. 2. Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки. 3. Записать результат 4. Немедленно отправить материал с направлением в баклабораторию | Обеспечение инфекционной безопасности. Документирование результатов исследования. Обеспечение достоверности исследования |