г. Донецк

Мазок на дифтерию из зева и носа

Техника взятия мазков ИЗ ЗEBА И НОСА НА ДИФТЕРИЮ

ВЗЯТИЕ МАЗКОВ ИЗ ЗEBА И НОСА НА ДИФТЕРИЮ

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

Забор материала для уточнения диагноза.

II. ПОКАЗАНИЯ:

здоровые дети перед оформлением в ДДУ, дети- больные ангиной, скарлатиной, дифтерией, дети контактные с инфекционными заболеваниями, с заболеваниями органов дыхания, ЦНС.

III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: Нет.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

Подготовка: Забор материала проводится натощак, до орошения или полоскания горла; ребенка усадить или уложить перед источником света.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей image процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Пробирки маркируют (из зева, из носа). Пишут направление с указанием: Ф. И. ребенка, возраст, место жительства или палата, название посылаемого материала, цель исследования и дата.
  3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.
  1. Обработать руки в перчатках дез. раствором.
  2. Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  3. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
  4. Отправить материал и направление в бактериологическую лабораторию.14. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Осложнения: Повреждение слизистой оболочки.

Для профилактики повреждения слизистой оболочки – соблюдать технику выполнения.

Цель: собрать материал для бактериологического ис­следования.

Оснащение:

— стерильные пробирки с сухими ватными тампона­ми (2 шт.),

— штатив для пробирок,

— стерильный шпатель в лотке,

— бланк-направление в лабораторию,

Обязательное условие: забор материала из зева про­водить натощак, до орошения или полоскания горла

Цель:собрать материал для бактериологического исследования

Оснащение:

-чашка Петри с питательной средой КУА;

-стерильный шпатель в лотке;

— бланк — направление в баклабораторию;

Обязательное условие: забор материала производится натощак или через 2-3 часа после еды.

Этапы проведения: Обоснование
1. Объяснить ребёнку/маме цель и ход процедуры, установить доброжелательные отношения. 2. Подготовить необходимое оснащение. 3. Выписать направление в баклабораторию. 4. Поставить стеклографом номер на чашке Петри, соответствующий номеру в направлении. 5. Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. 6. Усадить ребёнка лицом к источнику света, при необходимости зафиксировать его при помощи помощника: А – усадить ребёнка на колени к помощнику, помощник охватывает ноги ребёнка своими ногами. Б – руки и туловище ребёнка помощник фиксирует, обхватив правой рукой. В – голову помощник держит, положив ладонь левой руки на голову ребёнка. Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании. Обеспечение чёткости проведения процедуры. Обеспечение инфекционной безопасности. Необходимое условие для проведения процедуры.
1.Взять чашку Петри и при появлении кашля открыть её, поднести ко рту ребёнка вертикально на расстоянии 5-10 см ото рта, улавливая 5-6 кашлевых толчков. Примечание: при отсутствии кашля вызвать кашлевой рефлекс, надавив шпателем на корень языка 2. Быстро закрыть чашку Петри и поставить в термостат с температурой 36-37 0 С Во время кашля во внешнюю среду выделяется большое количество возбудителя коклюша. Возбудитель не летуч. Возбудитель не устойчив во внешней среде.
1. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках. 2. Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки. 3. Записать результат 4. Немедленно отправить материал с направлением в баклабораторию Обеспечение инфекционной безопасности. Документирование результатов исследования. Обеспечение достоверности исследования
Ссылка на основную публикацию
Похожее